Центробанк выявил новый тренд в кредитном мошенничестве Печать
10.10.2017 20:46

Банк России обнаружил новый тренд в поведении кибер-мошенников, они стали чаще выискивать доступ к личным данным банковских клиентов. Об этом рассказал директор департамента противодействия недобросовестным практикам Валерий Лях на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis в городе Сочи. 

Он отметил, что среди граждан значительно увеличилась финансовая грамотность. Именно поэтому мошенникам приходится выискивать все более виртуозные схемы для обмана. Граждане, которые пытаются получить кредит, оставляют заявки сразу в нескольких кредитных организациях, информация с их данными “утекает” — или покупается, или передается — соответственно, звонят мошенники по этим “кредитам” и пытаются получить деньги», — сказал Лях. 

Схем, которые используют мошенники несколько: у клиента просят деньги за «рассмотрение» заявки на кредит, либо сообщают ему о блокировке его счета. 

Банк России регулярно проводит кампанию для повышения финансовой грамотности населения, в том числе открытые лекции, онлайн-конференции и традиционное информирование через интернет-сайт. В 2017 году регулятор запустил специальный ресурс «Финансовая культура».